ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕТЕРАНЫ РОССИИ К ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИДЕРАМ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, ВЕТЕРАНСКИМ СООБЩЕСТВАМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ О СОЗДАНИИ «ОБЪЕДИНЕННОГО ФРОНТА ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ, БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

«16» ноября 2020 года

г. Москва

07 ноября 2020 года в Москве на Поклонной горе Общероссийским общественным движением «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» проведено возложение цветов к Памятнику воинам-интернационалистам, приуроченное к Общественному форуму ветеранов боевых действий (ОФ ВБД).

В связи с действием ограничительных мер из-за эпидемии коронавируса COVID-19 ОФ ВБД состоялся в формате ВКС (видеоконференцсвязи). Прямое включение транслировалось на все субъекты Российской Федерации. В рамках ВКС состоялись прямые включения с представителями ветеранских организаций на Поклонной горе в Москве, Севастополе, Саратове, Ханты-Мансийска и других городах, которые почтили память погибших воинов и возложили цветы к воинским мемориалам.

Всего было представлено 79 субъектов Российской Федерации – от Калининграда до Камчатки, от Мурманска до Севастополя.

В ходе проведения ОФ ВБД выступили руководители и представители ветеранских и общественных организаций, которые высказали предложения, касающиеся расширения мер социально-правовой поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) защитников Отечества.

Текущая работа ООД «Ветераны России» и материалы деятельности Координационного совета ветеранских организаций по изучению проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, а также поступающая информация от ветеранских организаций, явственно свидетельствуют об усилении нарастания в ветеранском сообществе Российской Федерации общественно-политических, социально-экономических, организационно-правовых проблем, в том числе в части социально-правовой защиты ветеранов боевых действий.

Поддержанная ООД «Ветераны России» Резолюция Координационного совета ветеранских организаций по изучению проблем социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей, погибших при исполнении служебного долга от 30 июля 2020 года и положения открытого письма НИЦ РСВА подтверждают, что проводимый анализ данного массива поступающей информации позволяет сделать вывод, о наиболее актуальных среди ветеранов боевых действий и членов их семей социальных проблемах:

- отсутствие надлежащего медицинского обеспечения, в том числе, в части обеспечения лекарствами, санаторно-курортного лечения, прохождения медицинской, социально-психологической реабилитации, а также финансирования медицинских учреждений (госпиталей ветеранов войны, реабилитационных центров и др.);

- бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам и назначениям врачей;

- льготное пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий: пенсионное обеспечение с 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин) или сокращения их пенсионного возраста на период боевых действий в льготном исчислении (один день за три дня);

- повышение размера ежемесячных денежных выплат ветеранам боевых действий до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;

- обеспечение за счет федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет нуждающихся в жилье;

- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов;

- трудоустройство ветеранов и инвалидов боевых действий, их социальной адаптации.

Указанные и другие проблемы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о необходимости:

- изменения законодательства в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий;

- расширения прав и льгот ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны;

- совершенствования законодательства в сфере деятельности общественных объединений в части нейтрализации наметившихся негативных тенденций в управлении ветеранскими организациями;

- повышения эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам социально-правовой защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, консолидации ветеранского движения, активизации деятельности региональных и местных координационных советов по делам ветеранов.

Отдельно необходимо отметить текущее состояние самого ветеранского сообщества в Российской Федерации, которое свидетельствует :

- об отсутствии у руководителей общественных объединений ветеранов федерального уровня взаимно согласованного плана (замысла) объединения ветеранского движения;

- о нарастании процесса публичного выражения недоверия, особенно в социальных сетях, рядовых членов общественных объединений ветеранов органам государственной власти, а также своим руководителям на федеральном и региональном уровнях, в части их способности и возможности улучшить уровень их социально-правовой защиты;

- о расслоении ветеранского движения по социальным, статусным и другим признакам;

В ООД «Ветераны России» прекрасно осознают то непростое финансово-экономическое положение, в котором сегодня находится наша страна. Мы обозначаем проблемы, видим пути их решения и готовы поступательно, конструктивно, шаг за шагом вместе с государством преодолевать трудности на этом пути для достижения внятного, практического результата.

Приоритетами повышения эффективности социально-правовой защиты ветеранов боевых действий должна быть деятельность органов государственной власти по рассмотрению и реализации следующих направлений:

- о возможности внесения дополнений в Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте РФ по делам ветеранов» в части расширения задач в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов, а также общей координации деятельности органов государственной власти и общественных объединений ветеранов боевых действий в этой сфере;

- о возможности создания и наделения соответствующего федерального органа исполнительной власти – Министерства по делам ветеранов Российской Федерации - полномочиями общей координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и семей погибших (умерших) ветеранов и построение в стране взаимоувязанной вертикали государственных и муниципальных органов по делам ветеранов во главе с соответствующим федеральным органом исполнительной власти – Министерством по делам ветеранов РФ;

- о консолидации прогрессивных сил общества и государства для решения существующих проблем и недопущения вооружённых конфликтов на территории бывшего СССР.

В настоящее время в нашей стране «полупрофильной» организацией по делам ветеранов является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в котором существует всего лишь отдел по вопросам социальной защиты ветеранов, который не может в полную силу освоить весь массив «ветеранских» проблем. Их решение федеральный центр в значительной степени переложил на хилые финансовые плечи региональных и местных властей, но разве можно сравнить финансовые возможности Москвы и Санкт-Петербурга с Курганской, к примеру, или Ивановской областями?

Ветеранам России необходим единый государственный орган власти, который обеспечивал бы формирование и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов войн и лиц, которые имеют особые заслуги перед нашим Отечеством. На сегодня полномочия и функционал федеральных органов исполнительной власти в области социальных гарантий российских ветеранов «размыты» между Министерством обороны РФ, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством внутренних дел РФ, Министерством здравоохранения РФ и т.д. В общей сложности в той или иной мере проблемами наших ветеранов занимаются целых 27 федеральных структур, но ведь в народе не зря говорят, что у семи нянек дитя без глазу!

Сейчас в ветеранском сообществе, и об этом нужно говорить открыто, достаточно много людей, недовольных своим нынешним положением - статьи и пункты Федерального Закона «О ветеранах» не только морально устарели, но и требуют пересмотра и редактирования. Существующее иной раз сегодня отношение ряда представителей власти к ветеранам, как к ненужному и отработанному материалу, недостойно и недопустимо. Теперь, как никогда, инвалиды и ветераны боевых действий, члены семей погибших защитников Отечества нуждаются в дополнительной социальной поддержке и корректировке действующего законодательства.

ООД «Ветераны России» считает своей стратегической задачей создание в Российской Федерации Министерства по делам ветеранов РФ. «Подшефными» данного федерального органа исполнительной власти могут стать свыше 25 млн. российских ветеранов, из них только около 1,5 млн. человек - ветераны боевых действий.

Государственные общенациональные ведомства, курирующие проблемы ветеранов, существуют во многих странах мира, например в США, Канаде, Австралии, Франции. В их ведении находятся государственные ассигнования на эти цели, они же и контролируют их использование. Причём в США бюджет министерства по делам ветеранов, которых сейчас порядка 60 млн. человек, примерно в два раза больше бюджета Минобороны России. Действуют такие государственные структуры и на территории Украины и Республики Беларусь.

Создание Министерства по делам ветеранов РФ позволит наделить данный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (структур по делам ветеранов) полномочиями общей координации деятельности общественных организаций ветеранов, зарегистрированных и действующих в данном субъекте РФ (муниципальных образованиях), в том числе в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов, в части:

- взаимодействия ветеранских организаций с государственными органами власти и местного самоуправления, учреждениями здравоохранения (реабилитационных центров) и общественными объединениями ветеранов в сфере медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей;

- формирования единой информационной базы (единого реестра) прохождения медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей в государственных‚ частных и общественных учреждениях здравоохранения (реабилитационных центрах);

- контроля за расходование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на медико-социальную и психологическую реабилитацию ветеранов боевых действий и членов их семей.

Особое внимание следует обратить на такой острый вопрос, как увековечивание памяти защитников Отечества на территории муниципальных образований. Многие памятники и могилы погибших (умерших) воинов Великой Отечественной войны и послевоенных вооруженных конфликтах в небольших городах и деревнях находятся в обветшалом, порой откровенно заброшенном состоянии. Между тем, вопрос содержания мест захоронения отнесен к полномочиям органов местного самоуправления, однако финансовых средств на это у них явно не хватает. Разве можно воспитать на таком отношении патриотов своей страны?

Мы много и часто говорим о гибридной войне, развязанной против нашего государства, о тлетворном влиянии Запада, о падении нравственности и духовности в нашем обществе - действительно это так. В общественно-политическом плане геополитические интересы противников России направлены на деградацию коренных народов нашей страны, на попытки стимулирования сепаратизма национальных республик, на развязывание межэтнических и межконфессиональных конфликтов, на разрушение нашего многовекового культурного пространства. Под угрозой наша национальная самоидентификация. Российской молодежи подбрасываются чуждые нашему менталитету и морали идеалы, поэтому нам, ветеранам боевых действий, важно найти такие формы общения, которые воспринимались бы молодежью.

Всем этим западным fake-news (фейк-ньюз) мы должны противопоставить активную информационную политику ветеранских организаций, так как вопрос гражданско-патриотического воспитания напрямую связан с тем, кто и как будет заниматься судьбой нашей страны уже завтра. Сегодня мы должны не просто задумываться о преемственности поколений в нашей стране, а выиграть идеологическую «битву за нашу молодёжь», заложив тем самым основу, надежный фундамент для будущего нашего Отечества. Считаем крайне важным доработать и принять Федеральный закон «О патриотическом воспитании в Российской Федерации».

Ветераны - это граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед нашим Отечеством, это «фундамент» нашего общества, это славное прошлое и достойное настоящее нашего государства. Во все времена ветераны были самыми активными участниками формирования внутренней и внешней политики России!

Важно понимать, что именно общественные ветеранские организации выступают, как институт механизма политической социализации ветеранов, поэтому в целях повышения общественно-политического статуса ветеранского сообщества, необходимо постоянно заявлять о нашей активной позиции в общественной, социальной и экономической жизни страны. Правда, существующая разрозненность ветеранских организаций, их различные стиль и методы работы, цели и задачи не способствуют сплочению ветеранов.

Сегодня из практики работы ветеранских организаций нужно полностью убрать «охаивание» кого-либо или «перетягивание одеяла» только на себя. Необходимо использовать все существующие в обществе механизмы объединения и повышения уровня социально-правовой зашиты ветеранов, и в первую очередь путём создания региональных и местных координационных советов по делам ветеранов. Пора нам, ветеранам боевых действий, начать движение в сторону консолидации всех существующих наших организаций для обеспечения единства и координации действий всего ветеранского движения страны.

От имени Общероссийского общественного движения «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» обращаемся к гражданам Российской Федерации, лидерам общественного мнения, ветеранским сообществам, общественным организациям и объединениям с призывом к открытой, честной, консолидированной работе, нацеленной на долгосрочные национальные интересы.

На современном этапе развития России, когда наше общество стоит перед задачей восстановления максимальной эффективности государства во всех сферах жизнедеятельности и жизнеобеспечения, принимаемые законы должны соблюдаться, принятые решения реализовываться, жизнь и права человека должны быть защищены, а молодежь - видеть перспективу! Пришло время проявить ответственность и отодвинуть на второй план свои личные или групповые предпочтения, ведь только общими усилиями мы сохраним и преобразим Россию для себя, для наших детей, для наших внуков!

Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» считает, что существующие проблемы нашего общества необходимо решать всем ветеранам вместе в рамках широкой коалиции – Объединенного фронта ветеранов войны, боевых действий, военной службы и труда, для чего в свое время и была создана Партия ветеранов России.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ШИРОКОЙ КОАЛИЦИИ
ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВЫШЕ ИНИЦИАТИВ!
Для взаимодействия и сотрудничества заинтересованных лиц по вхождению в широкую коалицию – Объединенного фронта ветеранов войны, боевых действий, военной службы и труда, необходимо направить обращение на эл.почту vpvr@veteransrussian.ru или позвонить по представленным ниже контактам.

Материалы для обязательного ознакомления:

ООД «Ветераны России» заявили на Поклонной горе о создании Объединенного фронта ветеранов войны, боевых действий, военной службы и труда

СМОТРЕТЬ ПОЛНОЕ ВИДЕО возложения цветов к Памятнику воинам-интернационалистам на ПОКЛОННОЙ ГОРЕ от 07.11.2020г.:

https://youtu.be/dL_m3xz_7DU

Самые важные новости

теперь в нашем Telegram-канале «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Контактная информация для журналистов:

Центральный аппарат

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

22 просмотров


Друзья, подпишитесь на Вестник ветеранов России и присылайте свои новости, новости вашего региона и Партии

Друзья, присылайте региональные новости Партии ветеранов на новостной портал TOPNews

Рассылки Subscribe.Ru
Вестник Ветерана России
Подписаться письмом